вторник, 17 августа 2010 г.
Исследование: освещенность салона автомобиля влияет на ощущение безопасности
Пару дней назад в журнале Lighting Research and Technology было опубликовано весьма любопытное исследование, касающееся освещенности салона автомобиля. Результаты исследования говорят о том, что конфигурация, интенсивность, цвет, яркость и другие атрибуты внутреннего освещения машины напрямую влияют на то, какие ощущения процесс езды вызывает у водителя и пассажиров.
Инженеры баварского концерна BMW совместно с Кристофом Ширцем (Christoph Schierz) из Технологического университета Ильменау (Ilmenau University of Technology) решили испытать различные конфигурации освещения салона. Тест проводился в условиях симуляции движения – 31 водитель-участник теста «вел» неподвижную машину по виртуальному шоссе, спроецированному на три экрана, расположенных в поле зрения водителя. Уровень освещенности импровизированной «улицы» находился в пределах от 0,1 кд/м² до 1,5 кд/м². Исследователи протестировали двенадцать различных сценариев освещенности салона, изменяя цвет, яркость и положение источников света.
В ходе исследования выяснилось, что максимальное ощущение безопасности и комфорта во время езды достигается за счет использования мягкого рассеянного освещения – и вместе с тем, достаточно информативного, чтобы водитель мог без труда находить все органы управления. Важно не переборщить – чрезмерно яркое освещение от нескольких мощных источников отвлекает водителя, создает ощущение излишней напряженности и вызывает повышенную нагрузку, что ведет к усталости.
В принципе, ничего кардинально нового исследование не показало, да и всеобъемлющих данных о том, как выбор цвета освещения влияет на эмоциональное состояние водителя, получить не удалось. Впрочем, инженеры полны решимости проводить дальнейшие изыскания, что позволит собрать более полную информацию о взаимодействии цвета и применяемых в салонах материалов (скажем, полированный алюминий отражает свет совсем не так, как тканевое полотно). В дальнейшем исследования откроют путь к организации автомобильных систем освещения, реагирующих на действия водителя, пассажиров, внешних факторов и различных бортовых систем.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий