воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Уйдут ли в небытие музыкальные CD в ближайшие 14 месяцев?




Музыкальный журнал Side-Line, ссылаясь на ряд анонимных источников в кругах музыкальной индустрии, утверждает, что основные звукозаписывающие компании планируют прекратить печать новых компакт-дисков к концу следующего года, а может даже раньше.

В качестве причин такого шага компаний указывается то, что CD-диски требуют затрат на создание, хранение и распространение, а переход целиком на цифровые методы дистрибуции позволит освободить больше ресурсов для маркетинга и других сфер музыкального бизнеса.

Впрочем, существует одна проблема с идеей ухода от CD: музыкальные компании продолжают зарабатывать с помощью продажи музыки на этих носителях. Гленн Пиплс (Glenn Peoples) из Billboard называет утверждение о скором прекращении печати дисков «сомнительным».

«Звукозаписывающие компании не показывают желания бросать CD, — пишет господин Пиплс. — Формат всё ещё приносит большую часть доходов, да и компании могут поддерживать развитие новых цифровых бизнес-моделей, продолжая получать заметные доходы от продаж CD-дисков, хотя и не полагаться на них». Гленн Пиплс также выразил свои ожидания, что формат CD будет продолжать умирать «медленной и красивой смертью».

Новый отчёт от Gartner также говорит о том, что CD-диски медленно уходят с рынка, но при этом продолжают приносить миллиарды доходов. Gartner ожидает, что службы цифрового скачивания музыки и потокового прослушивания по подписке подрывают доминирование CD, но при этом компания прогнозирует, что продажи CD и пластинок будут по-прежнему занимать рынок в $10 млрд в 2015 году. При этом, по мнению аналитиков, цифровые методы распространения данных будут приносить в том же 2015 году $7,7 млрд.

Сложно до конца оценить внутренние процессы и финансовые показатели основных музыкальных компаний, но, кажется, что вряд ли они захотят отказаться от значительной статьи своих доходов. С определённой долей уверенности можно предполагать, что и в 2015 году музыкальные компакт-диски будут продолжать продаваться в магазинах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий