четверг, 9 сентября 2010 г.

С дифференциалом PARITy сбить летающих роботов станет труднее




Для тех, кто хоть немного разбирается в автомобилях, не является секретом то, как устроена подача крутящего момента на два колеса от одного карданного вала. Это достигается с помощью дифференциала, конструкций которого существует практически столько же, сколько есть производителей машин – от простого неблокируемого дифференциала до самоблокирующихся конструкций с электронным управлением. Однако все это, как говорил персонаж одного фильма, «меркнет и бледнеет» в сравнении с разработкой гарвардского студента Пратеева Сризарана (Pratheev S. Sreetharan) и профессора Роберта Вуда (Robert J. Wood).
Дифференциал PARITy (Passive Aeromechanical Regulation of Imbalanced Torques, пассивная аэромеханическая регулировка несбалансированных крутящих моментов) напоминает творение Левши, который занимался подковкой блох. На такую мысль наталкивают размеры гарвардской разработки – длина дифференциала составляет 5 мм!
Применение столь миниатюрному «железу», как ни странно, нашлось тут же. В целях тестирования PARITy оснастили маленького летающего робота-пчелу, после чего обрезали той одно из двух крыльев. Несмотря на такое вопиющее нарушение баланса, дифференциал справился с задачей – короткое крыло совершало более частые движения, сохранив таким образом равновесие конструкции в полете.

Вот бы изобретатели наладили выпуск комплектов запчастей в стиле «сделай сам». Представьте, сколько всего интересного можно собрать с таким дифференциалом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий